Want - сервис личных помощников в твоем телефоне/ Live

Почему мы не любим делегировать?

Почему мы не любим делегировать?

Главная задача сервиса личных помощников WANT – разгрузить ваш to-do list и повысить вашу эффективность с помощью делегирования. Работает ли это? О, да! Только вот страх перед делегированием как был, так и есть. Многие почему-то боятся передавать свои задачи другим. И причин этому огромное множество. Давайте разберем самые популярные отговорки, мешающие лидерам выполнять свою роль максимально эффективно.

Если вы обладаете лидерскими качествами, то наверняка попадали в ситуацию, когда эти самые личностные характеристики играли с вами злую шутки. Например, в школе: учитель делит класс на несколько команд, каждая из которых должна выполнить какое-то задание, например, творческое. Вы – капитан (скорее всего, вы сами и вызвались, ведь это присуще лидерам), и вам необходимо эффективно распределить задачи между всеми членами команды. В результате, никто из команды не удосужился даже попытаться что-то сделать. Но ваша гиперответственность не знает покоя, поэтому вы самостоятельно выполняете задание учителя, в абсолютно единственном лице. Какой в итоге вывод вы для себя в такой ситуации сделали бы? Не торопитесь, читайте дальше.

Четыре самые распространенные отговорки, мешающие делегировать правильно – что за камни преткновения такие?

1. «Быстрее сам сделаю»
Знакомо? Так чаще всего говорят те, кто, начиная объяснять кому-то, как необходимо выполнить ту или иную задачу, вдруг ощущают чувство абсолютного тупика и решают продолжить самостоятельно, без посторонней помощи. Эти люди убеждены, что на процесс объяснения, обучения, контроля и проверки исполнения поручения им требуется значительно больше времени, нежели на то, чтобы не обращаться за помощью вовсе.

Стоит признать, что иногда делегирование действительно может отнимать много времени. Однако, если вы продолжаете выполнять все задачи исключительно самостоятельно, то только увеличиваете объем собственной рабочей нагрузки в данный, конкретный момент времени и ничего не делаете для улучшения ситуации в долгосрочной перспективе. Постарайтесь выделить время на обучение других. Ваша команда сможет облегчить ваш to-do list, а вы, в свою очередь, станете более эффективным.

2. «Он/она не сможет сделать это так, как я»
Это высказывание точно в вашем стиле, если вы помешаны на контроле или перфекционизме. Вы не любите делегировать, поскольку всегда боитесь, что результат будет не таким идеальным, каким может быть только у вас. Таким образом, чтобы не рисковать, вы решаете оставить задачу для себя.

Если задача, которую вы делегируете, не имеет четкого правильного или неправильного решения, то другой подход к ее решению совсем не обязательно является плохим. Если хорошенько подумать, то вы, наоборот, могли бы узнать для себя что-то новое, увидев, как кто-то другой делает то же, что и вы, но иначе. Если делегировать правильно, то всегда можно передать сотруднику только часть задачи, предоставив ему свободу для действий, для демонстрации творческих навыков. Скорее всего, такое взаимодействие с командой лишь укрепит корпоративный дух и позволит всем ее членам принимать активное участие в достижении общей цели.
И не забывайте о том, что чем глубже вы погружаетесь в решение мелких вопросов, тем меньше внимания вы уделяете более масштабным стратегическим аспектам дела. Поборов в себе желание и стремление делать все своими силами, вы сможете высвободить время для более важных задач.

3. «В моей команде нет никого, кому можно было бы передать эту задачу»
Зачастую это вовсе не отговорка, а чистая правда. Если никто из ваших подчиненных не обладает теми же техническими и профессиональными навыками, что и вы, то делегировать какую-то конкретную задачу действительно не получится.

Но что, если дело вовсе не в специализированных технических навыках? Многие руководители говорят, что их подчиненным не хватает таланта. Согласитесь, звучит слишком субъективно, не правда ли? Таким образом “лидеры-лентяи” просто стараются придумать новую формулировку отговорке № 1. Вполне возможно, что в команде все-таки имеется тот, кому выполнение делегируемой задачи может прийтись по плечу, но вам откровенно не хочется тратить время на помощь и обучение. Не ленитесь потратить немного своего времени сейчас, чтобы сэкономить его в будущем.

Если вы окончательно и бесповоротно убеждены в том, что ваша команда действительно не способна сделать то, что вы бы ей делегировали, то в дело должна вступить другая важная часть вашей роли лидера – управление талантами.

Ваша главная задача как руководителя – создать сильную и эффективную команду способных людей, умеющих и желающих развиваться вместе с вами и вслед за вами. Возможно, есть смысл оглянуться по сторонам и присмотреться повнимательнее к “скамье запасных” – к тем, кто, может и не обладает всеми необходимыми профессиональными качествами, но готов на все, лишь бы их в себе воспитать.

4. «У моей команды и так много дел»
Опять же, и такое в жизни бывает. Если ваша команда загружена вами же до нельзя, а вы решите взвалить на нее еще больше работы, из этого вряд ли выйдет что-то хорошее. Скорее всего, добьетесь лишь эмоционального и профессионального выгорания коллег.

Здесь важно суметь сохранить баланс, потому что слишком чрезмерная забота о своих подчиненных может привести к тому, что из лидера вы превратитесь в мученика и выгорите сами. Оно вам надо? Но только не бросайтесь в крайности. Распределять нагрузку и расставлять приоритеты нужно правильно, не перегружая себя и, наоборот, не перекладывая на других абсолютно все.

Готово! Теперь вы будете получать письма от WANT

Ошибка! Неверный адрес электронной почты

12 способов организовать работу и жизнь для самых неорганизованных людей

Хозяйка магазинов ItsMyBike.ru и friendfunction.ru Лера поделилась с WANT/Live простыми и работающими способами собраться и работать лучше. Даже если вы боитесь любого плана и системы — как наш автор — возьмите пару-тройку способов на вооружение. И проверьте их!

Лера Пичугина

Как переехать в Израиль и не вернуться обратно

Израиль — это одно из тех мест, куда в течение последних лет толпами переезжают жители бывшего СССР. Тут тепло, есть море, люди на улицах веселые, а кухня вкусная — и даже виза не нужна. В чем же подвох и сложности? Кому тут будет легко жить, а кому — сложно? Разбираемся, как же переехать в Израиль, если вам очень хочется, и не наткнуться на подводные камни, вместе с Ирой Киперман. Она сменила Москву на Тель-Авив 8 лет назад и запустила на Земле Обетованной несколько успешных собственных проектов.

Ира Киперман